Преимущества Asterisk - быстрый запуск и минимальные издержки
В 2009 году команда ИТ-специалистов, специализирующихся на автоматизации бизнес-процессов, решила образовать собственную компанию. Конкуренция в данной сфере ИТ достаточно высока, поэтому необходимо было по максимуму сократить подготовительный период.
По оценкам большинства экспертов полноценный запуск такого проекта мог занимать от 3 до 6 месяцев в связи с высокими требованиями к ИТ-инфраструктуре. Планировалось, что основная часть коммуникаций с потенциальными клиентами будет производиться в телефонном режиме, поэтому корпоративной телефонии изначально было уделено большое внимание.
Под влиянием экономической ситуации в стране не составило большого труда подобрать офис с хорошей сетевой инфраструктурой, а функции телефонии были возложены на IP АТС Asterisk.
Полноценная работа офиса была запущена менее чем за неделю, а благодаря выбранному решению затраты на телефонию были сведены к минимуму. Развертыванием Asterisk занимались собственные специалисты, имеющие опыт построения крупных контакт-центров на платформе Avaya и Cisco. АТС была размещена на собственном сервере, а в качестве IP-телефона использовался SoftPhone, установленный на ноутбуке каждого сотрудника.
В результате компания получила решение с минимальными функциями контакт-центра, полностью удовлетворяющее её потребности на начальном этапе. При обращении в компанию клиенты слышали записанное приветствие, могли воспользоваться простым IVR-меню и послушать музыку во время ожидания. С помощью Asterisk были реализованы также отправка и получение факсов. Мониторинг и оценка эффективности такой модели производилась на основании встроенной статистики звонков.
Добавить комментарий: