Путь от SMS к чат-ботам в контакт-центре страховой компании Uniqa
Омниканальность – это, прежде всего, о работе с клиентами. Клиенты ценят компанию за сервис, а также возможность быть услышанным быстро и с минимальными затратами.
В 2012-2014 годах, когда только появились чаты/мессенджеры, велись наблюдения, какие каналы будут наиболее популярными и удобными для клиента. У клиентов страховой компании Uniqa кроме традиционных каналов коммуникации - звонок оператору или электронное письмо, появилась возможность коммуникации через SMS, Viber, WhatsApp или чат на сайте компании. Для эффективного обслуживания клиентов контакт-центр работал в режиме 24/7. Чаты запустили также круглосуточно.
"В 2013 году мы пошли в чаты - посмотрели насколько это интересно или не интересно, как это изменит историю взаимодействия с клиентом. Кроме того, рынок нам сам продиктовал условия: у нас появились клиенты с нарушением слуха и мы должны были обеспечить и их качественным сервисом…Мы поняли, что для клиента это удобно. Самая большая аудитория клиентов Uniqa – это медицинские услуги. Не все вопросы готовы обсуждать в голос, удобней писать", - делится своими наблюдениями Татьяна Закотий, Head of IT department, Uniqa.
Первые результаты внедрения чатов в процесс обслуживания клиентов Uniqa показали, что 3% клиентов перешли в чат:
- 81,55% - Viber
- 14,5% - чат на сайте
- 3,88% - WhatsApp
- 0,07% - SMS
С появлением чат-ботов, которые рассматривались как общение с оператором по скрипту, для страховой компании необходим был персональный сервис, соответственно и полная интеграция с внутренней системой, и дополнительные сервисы для клиента (быстрая обратная связь и возможность получить консультацию в любом канале).
Чат-боты были внедрены на базе контакт-центра в существующие каналы Viber и WhatsApp, а также в Telegram и FB messenger. Использование промышленного решения для контакт-центров позволило качественно аккумулировать и эффективно обрабатывать информацию о клиентах из разных каналов
Чат-боты позволили получить дополнительные преимущества – сократить затраты на связь, минимизировать время на идентификацию клиентов, а также предоставили платформу для экспериментов - гибкое управление позволяет вносить изменения в структуру чат-бота в считаные часы с минимальными финансовыми затратами.
Благодаря гибкости чат-бота, при старте работы в классификацию обращений "другое" попадало 43% запросов, через год эта цифра сократилась до 7%.
Результаты внедрения в Uniqa - 7,65% клиентов использовали чат-бот:
- 74,94% - Viber
- 21,85% - Telegram
- 3,21% - WhatsApp, чат-бот на сайте
Запись выступления Татьяны Закотий в рамках конференции ВАКЦ
Добавить комментарий: