Роль аналитики в трансформации контакт-центра eCommerce?
Эффективная работа контактного центра и четко налаженные процессы в нем – это залог эффективного взаимодействия с клиентом, инструмент для увеличения продаж и повышения лояльности к бренду.
Если в обычном режиме ваш контакт-центр работает хорошо, то высокий сезон – это как экзамен и не только для контактного центра, а и для бизнеса в целом. Как его "сдать" на отлично, разберем на кейсе Kasta (ранее Modnakasta).
На конец 2017 года Kasta – это более 400 000 посещений, 5 000 000 клиентов, 20 000 заказов ежедневно. Высокий сезон для любого eСommerce - это период предельной нагрузки на сайт, систему и на контакт-центр. О роли контакт-центра во время Black Friday мы писали ранее.
Проанализировав результаты Black Friday 2016, как периода пиковой загрузки контакт-центра, основные показатели составили:
- Длительность периода – 55 дней
- Количество звонков - 90 000 (+500%)
- Потерянных звонков – 36%
- NPS – 63%, снизился на 4%
Проблемы, с которыми столкнулся контактный центр Kasta:
- "Узкое горлышко" доступности: клиенты, которые не дозванивались - не дозванивались очень много раз (5-6 раз, что бы решить вопрос)
- При резком увеличении объёмов продаж всё проходит серьезный тест: система, сайт, курьерские службы и контактный центр как в целом, так и каждый отдельный оператор
В первую очередь, необходимо было сократить количество обращений в контактный центр с помощью взаимодействия с клиентом через другие каналы. Изучив частые запросы в контактный центр, пришлось оптимизировать сайт, личный кабинет и увеличить возможность самообслуживания клиента. Благодаря полной интеграции контакт-центра в существующую инфраструктуру, удалось уменьшить количество запросов в call-центр. Исходящие звонки передавали на outsourcing и еще 10% автоматизировали с помощью информирования на IVR.
Основные показaтели, которые отслеживал контакт-центр в пиковые моменты нагрузки: CAP, NPS, FCR, эффективное распределение нагрузки и время работы оператора.
Как отметила Наталья Назарчук, Head of Customer Care, Kasta: "Мы разрабатывали Customer Journey особенно в разрезе нотификаций, с целью улучшить информирование клиентов о состоянии заказа… Прогнозировали звонки учитывая все пуши от маркетинга и сдвиги, которые происходили в обслуживании. Новые уроки: стресс ухудшает качество обслуживания, try and buy – для временных сотрудников, 97% самообслуживания – это не предел".
Результаты, которые были достигнуты в 2017 году:
- Сократили на 63% прогнозируемые звонки
- Увеличили на 27% CAR - 91%
- Увеличили на 7% NPS - 71%
- Период максимальной загрузки сократили на 16 дней – 39 дней
- Эффективность операторов +140%
Добавить комментарий: