Решения для контакт-центров, используемые АКЦ в Украине
Представители рынка аутсорсинговых контактных центров (АКЦ), для которых контакт-центр является основой бизнеса, первыми реагируют на новые тренды отрасли. Изначально, выбирая решение для контакт-центра, АКЦ исходят из оптимального соотношения "цена-качество", но их платформа должна также гибко и оперативно изменяться под требования рынка.
По данным исследований рынка аутсорсинговых контактных центров Украины, проводимых ВАКЦ и УАДМ, решения на базе платформы Asterisk использовались 36% АКЦ еще в 2011 году. Этому показателю лишь немного уступала суммарная доля "брендовых" решений "Cisco+Avaya" - 31%.
Исследование рынка АКЦ по результатам работы в 2015 году продемонстрировало значительные изменения в структуре используемых платформ для контакт-центров. Так доля решений на базе Asterisk выросла до 53%, но 19% пришлось на VICIdial - американскую разработку, отличающуюся гибкой системой автоматизированного исходящего обзвона.
Изменение курса валют негативно сказалось на доле рынка "Cisco+Avaya". За 4 года она сократилась с 31% до 15%.
Рынок АКЦ явно тяготеет к "софтовым" решениям, которые не только отличаются более "скромным" бюджетом, но и имеют достаточно широкие функциональные возможности. Еще одним фактом, подтверждающим эту теорию, являются меры, предпринятые АКЦ для повышения эффективности работы компании в 2015 году. Так 35% опрошенных в рамках исследования посчитали наиболее приоритетным в этом вопросе повышение общего уровня технического обеспечения контакт-центра. А в планах на 2016 год этому показателю уделили наибольшее внимание 43% опрошенных.
Добавить комментарий: