Как правильно измерять FCR
В последнее время при оценке качества обслуживания все чаще упоминается FCR (First Call Resolution). Не стало исключением и одно из наиболее значимых мероприятий в сфере контакт-центров в мире - конференция ContactCenterWorld.
По мнению экспертов существует три основных метода, позволяющих всесторонне измерять показатель FCR:
- Прямой вопрос клиенту
Можно спросить клиента после звонка - получил ли он исчерпывающий ответ на свой вопрос. Чаще это делается с помощью IVR, но также вопрос может задать непосредственно агент контакт-центра и внести отметку в систему. - Оценка агента
Агент может после разговора зафиксировать в системе свое мнение – был ли запрос клиента удовлетворен полностью. - Анализ обращений
Нередко практикуется анализ повторных звонков от одного и того же клиента за определенный период времени.
В данной теме еще много будет сказано об особенностях аналитики в контакт-центре... Если говорить только о последнем методе, то более простой вариант – измерять количество всех повторных звонков. Значительно сложнее - измерять количество повторных звонков по той же теме, по которой клиент обратился в первый раз.
У каждого из перечисленных методов в отдельности есть определенные недостатки, но при одновременном использовании они должны показывать достаточно точную картину оценки First Call Resolution.
По моему личному мнению – можно использовать только один из этих методов. Да, результат будет не настолько точным, но в пределах погрешности. При этом не нужно будет привлекать значительные ресурсы и внедрять все три метода ради того, чтобы получить тот же, но более точный результат.
Добавить комментарий: