Как "теория элит" влияет на сокращение затрат на обслуживание клиентов?
В отличие от предыдущей темы "А как Вы прогнозируете количество обращений в контакт-центр?", ключевым ответом на вопрос в заголовке является - "никак". Но связь все же есть, и я её продемонстрирую в ходе рассмотрения прикладного кейса:)
Давайте продолжим разбор эффективных инструментов "анализа данных в контакт-центре", которые доступны всем. Сегодня мы обсудим проверенные подходы к сокращению затрат на дистанционное обслуживание клиентов через детальный анализ тематик обращений в контакт-центр.
Принцип Парето для анализа
Вызов. Исходные данные.
В одной из крупных телекоммуникационных компаний менеджмент контакт-центра постоянно занимается поиском оправданных подходов к сокращению расходов на дистанционное обслуживание клиентов.
Как правило, ключевыми направлениями для оптимизации являются:
- правильное прогнозирование нагрузки
- оптимальная доступность
- сокращение времени разговора и количества обращений
- повышение уровня знаний консультантов о продукте
На мой взгляд, какое бы решение не предлагалось для оптимизации с помощью аналитических инструментов, руководству контакт-центра нужен "фокус" внимания для изменений в контексте тематик обращений. Как показывает опыт, тематика обращений - это фундамент, на базе которого нужно начинать все проекты по оптимизации работы контакт-центра.
Задача:
Сформировать математически обоснованную модель, которая определит "фокус" оптимизации, а также дать рекомендации по сопровождению классификатора обращений.
Как было раньше
Практически в каждом контакт-центре есть классификатор обращений и, чаще всего, его правильно используют. Если в Вашем контакт-центре не так, то стоит немедленно приступить к его созданию/изменению и только после этого вернуться к прочтению.
Одним из лучших инструментов для подобного анализа является принцип Парето. Для выявления наиболее популярных тематик обращения в контакт-центре он звучит так: 20% тематик дают 80% объема обращений. Т.е., именно на эти 20% тематик и должны быть направлены все усилия по оптимизации.
Для визуализации принципа Парето в ранних версия MS Excel использовались два варианта построения диаграмм.
Вариант 1.
Для каждой тематики вручную вычисляем долю среди всех тематик:
- сортировка по убыванию
- расчет накопительного процента
После чего:
- вручную строим гистограмму
- строим график накопительного процента на одной диаграмме
Вариант 2.
В надстройке "Анализ данных" выбирали пункт гистограмма, а далее ставим галочку "Парето".
Минусы двух вариантов:
- Вариант 1 - долго
- Вариант 2 - не на много быстрее и данные статичны (при изменении исходника вся операция запускается заново)
С появлением диаграммы Парето (Pareto Chart) в MS Excel 2016 все делается в один клик, если выделить 20% тематик, которые покрывают 80% обращений для визуализации.
А теперь давайте вернемся к связи между "теорией элит" и нашим сокращением затрат на обслуживание клиентов в контакт-центре. Вильфредо Парето являлся одним из основателей данной теории, но одноименный принцип/закон появился только почти через 20 лет после его смерти. Сам принцип сформулировал и назвал американский специалист по качеству Джозеф Джуран на основании одной из работ Парето в рамках обоснования этой самой "теорией элит".
Данные для анализа
- Для каждой тематики, попавшей в ТОП (выделены на графике синим), должны быть разработаны дальнейшие шаги:
- сокращение обращений
- сокращение времени обслуживания с оценкой эффекта - Инструментами могут быть:
- перевод обращений в более дешевые каналы
- обучение операторов
- доработка программного обеспечения - Общие рекомендации по сопровождению классификатора:
- пересмотр каждый год (минимум) и выявление неактуальных тематик
- создание обязательной процедуры оперативной актуализации классификатора в случае открытия новых продуктов, услуг и т.п.
- при наличии тематики "прочие" - обязательный еженедельный контроль ее процента
- на одном уровне классификатора должно быть не более 4 тематик
- использование принципа MESE (пример неправильного названия "Звонок сорвался/нет дома/не по услугам компании")
- оценивание правильности заполнения тематики в листе контроле качества консультанта
- создание процесса информирования всех сотрудников контакт-центра касательно изменений в классификаторе
Добавить комментарий: