А как Вы прогнозируете количество обращений в контакт-центр?
Будем предполагать, что ответ "никак" - не для читателей этого сайта, поэтому сегодня обсудим способы оптимизации модели прогнозирования обращений в контакт-центре с помощью "подручных" аналитических средств.
Данный материал является логическим продолжением предыдущей записи моего блога "Эффективный анализ данных в контакт-центре, который доступен всем" и конечно же основывается на реальном кейсе известной отечественной компании.
Частотная гистограмма для анализа
Вызов. Исходные данные.
В крупной телекоммуникационной компании подразделение аналитики в контакт-центре постоянно работает с задачей "Прогнозирование количества обращений на входящую линию". Для этого сотрудники подразделения применяют и разрабатывают новые модели прогноза, измеряют его точность (отношение поступивших звонков к прогнозируемым) для каждого получасового отрезка. В то же время, у руководства контакт-центра есть гипотеза, что модель эффективна, но работает не для всех часовых промежутков, так как общий показатель точности прогнозирования часто не в допустимых пределах.
Задача:
Определить промежутки, где модель не работает. Дать рекомендации по смещению "фокуса" внимания аналитиков.
Как было раньше
Шаг 1.
Использовалась надстройка "Анализ данных" или "вручную" строилась частотная диаграмма (вспоминаем формулы и сортируем данные).
Шаг 2.
Визуально анализировались данные. Если нужно было поменять исходные данные (например, исключить "выбросы"), то приходилось возвращаться к шагу 1 для нового построения диаграмм.
Шаг 3.
Рекомендации по принятию решения.
В MS Excel 2016 тип диаграммы Histogram Chart добавлен в стандартные. Выбираем нужный тип диаграммы и получаем готовую динамическую картинку - просто и с помощью всего одного клика.
Таким образом, "Шаг 1" исключается из процесса.
Данные для анализа
- В модели прогнозирования у нас используется 214 периодов:
- 71 (33%) случай, когда точность в интервале от -8% до +15%. Что можно считать, как "хорошо"
- 70 (33%) случаев, когда мы имеем звонков больше чем прогнозировали на 15% и более процентов
- 73 (34%) случая, когда мы имеем звонков меньше чем прогнозировали на 8% и менее процентов - Практически ровное распределение как в "минус", так и в "плюс". Т.е. необходимо дополнительно проанализировать:
- 65 случаев, когда поступило меньше прогнозируемого в интервале от -8% до 54%
- 58 случаев, когда поступило больше прогнозируемого в интервале от 15% до 61% - Таким образом, мы будем иметь приемлемый прогноз для 91% процента интервалов, если выявим причину и поменяем модель.
- Под дополнительным анализом подразумеваем:
- поиск зависимостей в разрезе дня
- распределение тематик обращений в течении дня
- количество перезвонов в разрезе дня
- правильный расчет KPI "точность прогнозирования" - количество периодов, где целевая точность была достигнута, за общее количество периодов - построение матрицы точности прогноза:
% периодов, где точность достигнута в заданном интервале | ||||||
Звонков больше прогноза | ||||||
5% | 10% | 15% | 20% | 25% | ||
Звонков меньше прогноза | -5% | |||||
-10% | ||||||
-15% | ||||||
-20% | ||||||
-25% |
Добавить комментарий: